«Мое любимое инди». Четыре маленьких игры с большим потенциалом

Сейчас я вам кое-что интересное расскажу. Про свои любимые инди-игры я вам поведаю, которые жду, в которых верю и на которых возлагаю большие надежды. Как говорил герой одной небезызвестной игры про бандитов «Зачем играть в дорогие шутеры с открытым миром, когда есть милое и уютное инди?». Или он так про картошку говорил – я уже не помню.

Только вы не начинайте хмуриться и плеваться лишь при одном упоминании этого экзотического слова «инди». Я знаю, и давно не секрет, что маленькие игры с большим смыслом от независимых студий нынче, мягко говоря, потеряли свою былую стать – столько хлама, столько посредственности накопилось среди них за последнее время. Но я вам расскажу только про «хорошее» инди. Такое инди, что вы сразу воскликните: «Вот это здорово! Такого я еще не видел!». Или просто скажете: «Хорошие игры». А можете просто утвердительно покивать головой в знак своего одобрения – этого уже будет достаточно.

_____________________________________________________________________________________

Below

Далеко-далеко, где-то в океане, затерян необычный остров. Пустынным пляжем он встречает своих гостей, каждого путника приглашает ступить на берег, зовет забраться по древней лестнице вверх, где на высоком холме высится вход в таинственную пещеру, таящую в себе неведомые опасности и сокровища. А может быть, и нет никаких сокровищ? Может быть, остров хранит в себе нечто более ценное, чем все богатства на свете? Только вот что? Остров зовет, и на его зов откликаются – сотни путников причаливают к берегам острова, чтобы спуститься в его неведомые глубины… Но что они там найдут, кроме неминуемой смерти?

[player]8507[/player]

Ссылка на YouTube

Я неспроста упомянул смерть, потому что Below – это самый настоящий рогалик. Не французский, не съедобный, а «рогалик» - жанр такой. Древний жанр игровой, настоящая классика. Всю суть его можно выразить в двух основных правилах: во-первых, вы исследуете мир (чаще всего подземелья), генерируемые случайным образом, и, во-вторых, вы умираете. Умираете при этом навсегда: никаких сохранений, никаких чекпойнтов – если умер, то изволь начинать все с самого начала. Сурово, но за то «рогалики» и любят. И поэтому практически все представители этого жанра малоизвестны. А какому здравомыслящему современному игроку захочется играть в игру, весь смысл которой заключается в сплошной череде досадных смертей? (Привет, Dark Souls!).

Между прочим, у игры будет шикарнейший саундтрек – в этом сомневаться даже не следует.

И тем не менее, люди играют, людям нравится. В инди-сфере «рогалики» пользуются особой популярностью: попробуйте как-нибудь Spelunk или мою любимую The Binding of Isaak или на Faster Then Light обратите внимание. И тут появляется небольшая студия Capybara Games (у них забавнейшие капибары изображены на логотипе) и заявляет, что, мол, они сделают «самый лучший рогалик на свете» со смертями и всем полагающимся. И их словам охотно веришь, ведь именно эти люди ответственны за другой «маленький» шедевр – Superbrothers: Sword & Sworcery EP.

«Самый лучший рогалик на свете» - смелое заявление, и разработчики на все готовы, чтобы сдержать свои слова. По их словам, они сами большие фанаты «рогаликов», а потому стараются взять самое лучшее, что было в этом жанре за всю историю его существования, и объединить в своей Below.

Схема проста: странник приплывает на остров, странник спускается в пещеру, странник умирает от какого-нибудь сильного монстра. Затем цикл повторяется до бесконечности, а счетчик времени в Steam отсчитывает сотни и сотни часов. Люди, знакомые с «рогаликами», и без того знают, насколько от подобных игр трудно оторваться – и никакие смерти не страшны, ведь хочется пройти дальше, хочется узнать, есть ли у всего этого конец и можно ли его вообще достичь. Главное во всем этом – вам никогда не надоедает умирать, ведь каждый раз вас ждет совершенно новое путешествие, непохожее на предыдущее (уровни генерируются заново все снова и снова, вы же помните это?). В Below эта бесконечная череда смертей, между прочим, обоснована сюжетом: один странник погибает, но вместо него на остров приплывает следующий, а когда и этот умирает, то ему на замену приплывает третий… Неизвестная сила тянет искателей приключений на этот остров, и, видимо, игрокам предстоит выяснить, что же стоит за ней.

«Новые» странники, прибывшие на остров, то и дело будут натыкаться на следы своих предшественников. Это может быть обычная могилка, а может быть и нечто большее.

Почему Below будет крутой? Круче, чем все остальные «рогалики»? А потому что студия, названная в честь такого замечательного животного, как капибара (это такая здоровая морская свинка, если вы не знаете), не может сделать некрутую игру. Первые ролики и скриншоты так и манят своей чарующей магией, передавшейся Below от старшего братика, Superbrothers. Ждать такое чудо надо непременно. Below, кстати, является эксклюзивом для Xbox One, который каким-то образом заглянет к нам, на PC. Microsoft, видимо, не досмотрели. Отправится на поиски приключений в Below вы сможете, к сожалению, только в следующем году.

_____________________________________________________________________________________

Hotline Miami 2: Wrong Number

Без шуток, Hotline Miami – самая кинематографичная игра на свете. Представьте себе, как пинком выносите дверь, сбивая с ног противника, наскакиваете на него сверху, бьете его голову об пол, выдавливаете ему глазницы. А из-за угла выскакивает парочка его дружков - в горло одному из них вы ловко бросаете нож, а второму мощным апперкотом выбиваете все зубы. А потом берете бейсбольную биту и крошите черепа корчащихся от боли недобитых врагов. Сказка, а не игра.

Ссылка на YouTube

Быть может, кто-то сейчас глянув на скриншоты игры недоуменно покачает головой: как столько всего может уместиться в пиксельной аркаде? А вот может: не каждому дано увидеть, но стоит лишь напрячь немного воображения, и творящийся на экране беспредел мигом превратится в кровавый боевик в духе Тарантино.

К слову, теперь в игре можно стрелять сразу с двух рук.

Такой была Hotline Miami. Жесткая и беспощадная не только по своей сути, но и по отношению к игроку: один пропущенный вражеский удар – ты труп, начинай уровень сначала. Такой будет и вторая часть с подзаголовком Wrong Number, и этого уже достаточно, чтобы ждать продолжения с большим нетерпением. Сюжет новой игры продолжит историю первой части: телефон вновь зазвонил и снова кровожадные маньяки в масках зверушек берутся за дело. Изобретать велосипед создатели игры не стали: взяли проверенную схему первой части и шлифуют ее до совершенства. Новые герои, новое оружие, новые противники – в общем, те же щи, да погуще и послаще.

Если внимательно приглядеться, то на этой картинке можно увидеть всех четырех главных героев игры. За парней в желто-зеленых жакетах сыграть удастся только в кооперативе.

Изначально планировалось, что Hotline Miami 2 выйдет уже этим летом, но жаркая пора уже подходит к концу, а игра еще даже не появилась на горизонте, так что, скорее всего, ждать ее стоит к концу года. Кстати, вторая часть будет для серии Hotline Miami последней – после нее разработчики собираются работать над новыми проектами.

_____________________________________________________________________________________

Severed

А сейчас пойдет речь о расчленении. Вам может показаться, будто я вам только про какое-то мрачное инди рассказываю – смерти в Below, необузданное насилие в Hotline Miami, а вот теперь еще и Severed. В этой игре вам действительно предстоит резать врагов на куски, но никакой мрачности и жестокости во всем этом нет – Severed по своей сути добрая, яркая, а всем своим видом похожа на настоящий мультфильм.

[player]8509[/player]

Ссылка на YouTube

Сюжет, правда, тут непростой: главной героине отрезали руку, а потому она и мстит ужасному злодею, который с ней это сотворил. Помогает ей в этом деле демонический меч, с помощью которого мы и будем резать все и вся.

И по всем этим просторам можно свободно прогуляться.

Игра представляет собой ролевую игру от первого лица с открытым миром, управление в которой основано на сенсорном движении. Провели пальцем вправо - героиня взмахнет мечом наотмашь. Тыкнули пальцем в противника – героиня нанесет колющий удар. А еще надо будет делать блоки и колдовать – тоже с помощью пальцев. Врагов будет очень и очень много, и к каждому придется найти свой подход: все противники будут разваливаться на куски в ходе ваших атак, поэтому придется тщательно и продуманно выбирать, какую конечность оторвать супостату в первую очередь.

Открытый мир в Severed действительно «открытый»: идти можно куда угодно и в каждом уголке игрового мира игрока будет ждать что-то интересное. В этом деле разработчики ориентируются на серию Metroid и ранние игры серии Castelvania, так что ожидать следует что-то наподобие этих двух игр, исследованию в которых уделено немало внимания.

Головы этому боссу надо рубить в строгом порядке, иначе рискуете оказаться съеденным.

Заглянет Severed, как можете догадаться, только туда, где можно пальцами помахать, то есть на мобильники, планшеты, 3DS и Wii U, но до выхода игры времени еще много – ориентировочно она увидит свет в 2015 году, а к тому времени все еще может перемениться.

Смотрите трейлер. Он весьма крут.

_____________________________________________________________________________________

Gods Will Be Watching

Съедите ли вы своего лучшего друга, чтобы избежать голодной смерти?

Честное слово, не интересовался этим вопросом, пока совершенно случайно не наткнулся на него, когда встретился с Gods Will Be Watching, игрой о моральном выборе и трудных решениях. Каннибализм – лишь малая доля того, с чем вам придется столкнуться в этой крайне необычной игре. Капитан Шеппард, Геральт из Ривии, Ли Эверрет из Мейкона – все они нервно курят в сторонке по сравнению с сержантом Берденом, которому предстоит столкнуться с сложнейшими моральными дилеммами.

Берден и его команда пытаются спасти мир. Одно неверное решение, и все полетит к чертям.

Трудно, очень трудно сказать, что вообще из себя представляет Gods Will Be Watching. Сами разработчики называют свою игру "квестом-триллером", и такого мы еще точно не встречали. Вся игра состоит из нескольких сценариев, растянутых на определенное количество дней. В ходе этих сценариев игроку, в роли сержанта Бердена, предстоит принимать крайне нестандартные решения.

Вот вам пример: ваш космический корабль разбился на необитаемой планете. Основные члены команды выжили, но еды надолго не хватит, а обстановка на планете крайне неблагоприятная: живность кусается, морозы кусаются. Вопрос: что будете делать? Можете сыграть в героя и попытаться спасти всю команду – еда кончится через пару дней и... Я же не зря спрашивал про каннибализм...

Может в первый день стоит пристрелить ученого, который не способен добывать еду? Может, стоит убить вашего верного пса и прокормиться его мясом еще несколько лишних дней? А может избавиться от всех членов команды и остаться одному, зато с едой?

Игра работает против вас – нет ни единого правильного варианта. Люди будут голодать, сходить с ума, сбегать, а вам со всем этим предстоит справиться. Спасетесь ли вы в итоге с планеты? Зависит только от ваших решений.

Практически любого персонажа во время диалога можно просто застрелить. Возможно, это действительно самое верное решение.

Еще один сценарий: сержанта захватили в плен и жестоко пытают. Пытают действительно жестоко: зубы клешнями вытаскивают. Вы можете облегчить свою участь и рассказать похитителям все, что они хотят знать. А можете оставаться верным своей команде и на допросах продолжать упорно молчать. Но сколько вы тогда протянете? А можете обманывать похитителям, доносить им неправильную информацию. Но что тогда будет, когда они узнают, что вы все время водили их за нос?

На этом и строится Gods Will Be Watching. Вам не придется выбирать между добром и злом, вам придется просто решать, руководствуясь своими моральными принципами. Чем все дело кончится и что в итоге скажут те самые "Боги", вынесенные в заголовок – вопрос открытый но узнать ответ на него можно уже сейчас – игра вышла в Steam еще в конце июля. Спешите попробовать сей необычный продукт.

День восемнадцатый.

Мы наконец починили радио. Еды накопилось много – хватит, чтобы продержаться до прибытия команды спасения. Они должны найти нас дней через семь, я уверен, но... Местная живность становится все агрессивней, пес заболел, а мой напарник потихоньку теряет надежду... Черт возьми, им лучше поторопиться.

Все катится к чертям с того самого момента, как мы оказались на этой планете. Дни здесь короткие, и солнце садиться рано: у нас слишком мало времени. Нам нужны ветки для костра, нам нужна еда, лекарства – и на все это у нас нет времени. Моральных дух команды падал с каждым днем, и наш психолог бросил нас на четвертый день. Больше мы ее не видели.

Я слишком сильно давил на нашего доктора: он работал день и ночь, чтобы обеспечить нас нужным количеством лекарств. В конце концов, он не выдержал всего этого – утром, кажется, седьмого дня мы обнаружили, что он сбежал. Но и плевать мы на него хотели. Работу свою он сделал: благодаря нему, о медикаментах мы могли больше не беспокоиться. Зато теперь у нас на одного едока меньше – значит, еды хватит на дольше.

Инженер был следующим, кто покинул нас. Я надеялся, что он починит наше радио, но без него стало даже лучше. Мы лишились еще одного лишнего рта, а за радио взялся наш робот-андроид, которому еда, кстати, не шибко-то нужна.

Где-то на десятый день остался только я, мой напарник, пес и маленькая банка бобов. Я был уверен, что эта распроклятая банка добьет дух моего друга: я боялся, что на следующее утро не обнаружу его вместе с нами. Но все обошлось: в тот день он заготовил кучу боевых копий и принес в лагерь много мяса. Мне тем временем удалось собрать достаточно веток для костра, и в тот вечер мы хорошенько наелись.

В оставшиеся дни все шло довольно гладко, хоть мы буквально ходили на острие ножа. Без необходимости делиться едой с дезертирами, мы практически всегда были сыты. Когда запас пуль и копий начал подходить к концу, мы начали посылать нашего верного четвероногого друга на охоту. Пока он был сыт и здоров, он всегда приносил в лагерь что-нибудь полезное.

А теперь я думаю о том, что вещи могли пойти совсем по-другому. Если бы тогда я не собрал достаточно веток для костра, мы бы замерзли же насмерть. А если бы я смог удержать группу вместе? Тогда бы нам пришлось жить впроголодь, но у нас всегда бы был запасной вариант: мы могли бы пожертвовать одним из нас и съесть его.

Но я делал вещи так, как считал нужным. Я нарочно расшатал обстановку в группе. Я подводил своих бывших друзей к самой черте, заставлял их срываться, заставлял их бежать. Они были нам не нужны – лишь тратили наши запасы.

И чем же все кончилось для меня? Я выжил.

Я снял наушники и встал из-за компьютера. Толпа, настороженно наблюдавшая за моей игрой все это время, озарилась аплодисментами...

_____________________________________________________________________________________

Вот и все, что я хотел вам рассказать. Посыл сего поста таков – играйте в инди-игры, потому что они хорошие и замечательные. На этом все.

Вот он я какой. В футболке от Tt eSPORTS и с пандой Никифором.