Мир The Dark Eye - Рыцари пера и свитка

Игра Drakensang была создана на основе самой известной в Германии настольной Pen&Paper вселенной The Dark Eye (нем. Das Schwarze Auge), которая развивается уже более 20 лет. Что такое P&P игры, как в них играют и с чего начиналась Авентурия – читайте в этом выпуске!

Рыцари пера и свитка

Знаете, как это бывает? Читаешь книгу или смотришь фильм, в которой главный герой совершает какую-нибудь глупость – уж конечно, я бы сделал все гораздо лучше и не попался бы на крючок той красавице-блондинке.

Как часто хочется занять место героя и переделать сюжет по-своему! Конечно, книга или фильм ограничены сюжетом, так что приходится идти туда, куда свое повествование ведет автор. Но представьте себе: вы с друзьями смотрите фильм и вам совершенно не нравится развитие сюжета. Вы выключаете телевизор, и каждый из вас берет на себя роль персонажа из той истории: вы говорите, что бы вы сделали на месте героя, куда бы пошли и чем бы все закончилось. Именно это и есть ролевая игра.

Все, что нужно для начала игры – пара друзей, не обделенных воображением, ручка, бумага и кости.

Роли

Каждый игрок выбирает себе роль, которую он будет отыгрывать – герой истории. Можно стать могучим воином, искусным вором или мудрым волшебником. Все особенности и способности героя описываются в таблице – лист персонажа (Character Sheet). Таланты и характеристики героя описываются в соответствии с книгой правил.

Официальный лист из книги правил (4-ое издание)

Некоторые игроки подходят к созданию листа творчески:

by Belijaal

Один из игроков становится Лордом (Highlord, в некоторых играх - гейм-мастер). Это игрок без специально определенной роли, он берет на себя обязанности режиссера, сценариста, роли второстепенных персонажей и только он знает общее развитие сюжета. Например, если герой решил войти в комнату – Лорд описывает, что в этой комнате находится: быть может, на героя нападут бандиты или он обнаружит странный артефакт. Лорд должен уметь быстро импровизировать и в то же время держать остальных игроков в рамках правил игры – это очень трудная, но и очень интересная роль.

Правила

Согласитесь, любая книга, фильм или приключение очень быстро наскучат, если все герои всемогущи и не ограничены правилами. Чтобы вскарабкаться по отвесной стене замка и забраться в сокровищницу, необходима ловкость и сноровка. У одних героев это получается лучше, чем у других. Чтобы показать различия в возможностях героев, правилами игры предусмотрен бросок кости. Если выброшенное значение больше того, что определяет способность героя (указанное в Character Sheet), то действие считается успешным – герой вскарабкался на стену. Если же выпавшее значении меньше порогового, то герою придется искать другой путь – может, сработает заклинание левитации, требующее определенного значения магии и успешного броска костей.

Приключение

Все это базовые правила, но они не дают представления о том, как же все-таки в это играют. Чтобы ответить на этот вопрос и на многие другие, приведу пример.

Как-то в субботу днем Анна, Лиза Том и Фрэнк решили вместе сыграть в приключение. Анна – гейм-мастер – прочитала историю приключения и более-менее представляет себе, как оно должно развиваться. Другие игроки приготовили Листы персонажей, описывающие их геройские способности и характер.

Так Лиза становится воровкой Феней, Том играет роль ученого волшебника Боспера Гриндейлского, а Фрэнк принимает роль не слишком сообразительного наемника Уго.

by 88grzes

Таким образом, Анна становится Лордом, Лиза, Том и Фрэнк – игроками, Феня, Боспер и Уго – героями.

Сначала Анна ставит героев в начало приключения, описывая, с чего оно начинается.

— В конце долго дня пути вы, наконец, добрались до города Ханитона. Стража ворот позволила вам пройти, удостоив лишь беглым незаинтересованным взглядом. Вы направились в городскую таверну «Красный единорог». Конюший распрягает ваших лошадей и обещает как следует накормить их к завтрашнему путешествию.

by hunqwert

Итак, вы вошли в таверну и теперь сидите за грубым деревянным столом и ужинаете горячей похлебкой. В таверне шум и гвалт. Сегодня ночью здесь много посетителей, и в комнате буквально не протолкнуться. Отовсюду доносятся обрывки разговоров, за соседним столом компания гномов играет в кости. Бледный бард надрывает струны своей лютни, пытаясь прорваться сквозь гомон и шум – вы не слышите ни слова из того, что он поет.

Анна поворачивает к Лизе и спрашивает:

- У Фени есть способность «Предчувствие опасности», верно? Брось кости и посмотри, сможешь ли ты почувствовать что-нибудь.

Лиза смотрит на свой Лист персонажа со всей информацией о Фене, берет три кости и бросает их.

- Получилось, - с облегчением говорит она.

- Тебе повезло, - говорит Анна, - потому что внезапно ты чувствуешь странное покалывающее ощущение на своей шее. Ты хватаешь свой кошелек, висящий у тебя на поясе, и обнаруживаешь, что кто-то пытался срезать его! Что ты делаешь?

- Вор! Неумеха, к тому же! Я хватаю его за руку.

- Тест на силу! – говорит ей Анна.

Лиза снова бросает кости.

- Не вышло, - разочаровано произносит она.

Анна поворачивается к Тому:

- Ты замечаешь, что Феня уронила ложку и повернулась лицом к девочке, стоящей рядом с ней.

Том знает, что это должно быть и есть тот, кто пытался ограбить Феню, но его герой Боспан этого не знает, так что Том должен сыграть роль Боспана.

- Я хмурюсь и пытаюсь рассмотреть, что происходит. Что я вижу?

- Ну, Феня сидит прямо напротив тебя и ты не можешь видеть девочку, стоящую за ней. И все же, что-то ты видишь. Брось кости на Восприятие!

Том кивает и бросает кости:

- Получилось!

- Ты замечаешь в руках девочки кошелек Фени.

- Ха! Ты говоришь, я сижу напротив нее, так что я не успею схватить ее. Я могу произнести заклин…

- Ты ведь знаешь, что произнесение заклинание привлечет ненужное внимание, во многих городах не одобряют применение магии в общественных местах, - прерывает Анна. - Кстати, Фрэнк, что делает Уго?

- Уго ест, - усмехается Фрэнк. Конечно, он хотел бы тоже принять участие в происходящем, но по роли Уго не слишком сообразителен. Так что Фрэнк полагает, что вряд ли наемник будет замечать, что происходит вокруг, пока его тарелка полна.

- Где сидит Уго? - спрашивает Том. Кажется, у него появилась идея.

- Прямо между тобой и Феней, в конце длинного стола – объясняет Анна.

- Отлично! - восклицает Том, - Уго, хватай ту девчонку!

- Уго не вполне понимает, но он протягивает руку и хватает девочку за воротник, не отрываясь при этом от миски с похлебкой, - объясняет Фрэнк.

Анна не уверена, достаточно ли Уго быстр, чтобы схватить вора:

- Ты уверен, что это сработает? Давай посмотрим… Уго большой, и у него длинные руки. Кинь кости на Борьбу.

- Все? - усмехается Том. Уго отличный боец, неудивительно, что бросок костей был успешным.

- Пока Уго лопает свою похлебку правой рукой, левой рукой он легко хватает воровку. Она пытается освободиться, но для этого она недостаточно сильна. Она кусается и царапается, но ничто не может оторвать Уго от вкусной похлебки.

- Как выглядит девочка? – спрашивает Лиза

- Похоже ей не больше десяти лет. У нее длинные грязные волосы и немытое лицо. В ее глазах страх.

- Ладно. А что с моим кошельком?

- Она уже уронила его, он лежит на полу.

- Ну, сначала я подбираю его. Потом улыбаюсь ей и строго грожу пальцем: «Хорошая попытка, малышка. Но тебе нужно быть осторожнее в выборе своих жертв».

- Феня, ты говоришь с воровкой! - восклицает Том. - Тебе не следует…

- Успокойся. Я же не влезаю в твои разговоры с коллегами», – говорит Лиза с хитрой улыбкой.

- Я бросаю на тебя недовольный взгляд и замолкаю,- говорит Том.

- Ну а я ем. И держу девчонку за шкирку.

- Ээээ… Уго все хорошо. Можешь отпустить ее.

Фрэнк кивает:

- Ладно, я отпускаю ее.

- А ты наверное проголодалась. Иди сюда. Хочешь немного горячей похлебки? - обращается Лиза к девочке.

- Феня! – снова с укоризной восклицает Том, но Лиза снова только хитро улыбается.

- Девочка смотрит на тебя немного потрясенно, – говорит Анна. - Ее взгляд скользит на тарелку с похлебкой, и ты слышишь, что ее живот урчит даже сквозь шум толпы.

- Я придвигаю ее поближе и подталкиваю в ее направлении тарелку с похлебкой

- Похоже, девочка не знает что делать. Она робко смотрит на вас, а затем снова на дымящуюся тарелку.

Фрэнк говорит:

- Да ты просто ешь, малыш! Немного веса тебе не помешает, ты худая как щепка. Но если ты не хочешь, то давай я съем.

- Очевидно, эта мысль ей не понравилась, так что она схватила ложку и стала быстро поглощать еду. Даже Уго за ней не угнаться.

- Ладно, - говорит Лиза. – Пусть доест похлебку, а себе я закажу другую.

- И мне! - добавляет Фрэнк.

Девочка быстро доедает похлебку и тщательно вылизывает тарелку.

- Я просто наблюдаю за этим с каменным лицом, - говорит Том.

- Ну я сижу и улыбаюсь. Я спрашиваю девочку: «Надеюсь тебе понравилась еда. Меня зовут Феня, а как тебя?»

- Она смотрит на тебя все еще с опаской. Наконец она тихо произносит: «Янис».

- Отлично, Янис. Знакомься – это Уго, прославленный воин, а это магистр Боспер, он настоящий маг.

- Янис смотрит на них с благоговением, - говорит Анна.

- Тебе действительно повезло, Янис, - продолжает Лиза. - Если бы тебя поймал кто-нибудь другой, они, по крайней мере, отвесили бы тебе крепкую затрещину. Или еще хуже – сдали тебя городской страже. Не попадайся так больше!

Янис горячо кивает.

- Скажи, малыш, у тебя что, нет родителей, которые могли бы купить тебе что-нибудь поесть?

Глаза девочки наполнились слезами.

- Они пропали два дня назад, и я не знаю где они теперь.

- Пропали? - насторожился Том.- Ты сообщила городской страже?

- Конечно! – отвечает Анна, всхлипывая, играя роль Янис, - но они мне не поверили!

- Ну, ну, успокойся, - увещевает ее Лиза. - Расскажи нам все с самого начала. Знаешь, мы в некотором роде специалисты по поиску пропавших родителей!

- Чего? - удивленно хлопает глазами Уго.

- Специалисты по поиску пропавших родителей», - терпеливо повторяет Том, понимая, что возможно это и есть начало нового приключения. – Расскажи нам, Янис!

Анна начинает рассказывать, и скоро трое героев оставляют таверну и отправляются навстречу новому приключению.

Как видите, Том, Лиза и Фрэнк представляют своих героев, говоря от их имени. Лорд Анна описывает действия и ситуации, в которых они оказываются, одновременно играя роль Янис. Она будет играть также роли бармена, человека, который последним видел родителей Янис, стражника и т.д. Конечно, Анна уже знает, что случилось с родителями девочки и какие улики должны помочь героям найти их.

Когда успех действия героев не очевиден, то Анна просит бросить кости. В зависимости от успешности броска, действие либо удается, либо нет. Вот таким образом игра продолжается дальше. Надеюсь, герои смогут найти родителей девочки и узнать, что с ними случилось.

Что есть Авентурия?

Каждой ролевой игре нужен мир, с которым герои могут взаимодействовать: путешествовать, беседовать с его обитателями, принимать участие в исторических событиях и даже самим создавать их. Мир связывает воедино все приключения, устанавливает правила и развивается с течением времени.

Миры игры The Dar Eye называется Авентурия (в ранних переводах мир назывался Аркания). Авентурия – один из четырех континентов, расположенных в мире Этра (Ethra, анаграмма от the Earth, иногда переводится как Деру). Другие континенты известны как Вастенленд, Утурия и загадочный Миранор.

Мир Авентурии очень похож на наш реальный мир времен Возрождения. Технологии, архитектура, история и политика – все подчиняется правилам устройства мира. Вы не можете достать из кармана пистолет или отправится в путешествие на спорт-каре, хотя ваш герой действительно может изобрести что-то новое, сделать открытие и войти в историю Авентурии как величайший изобретатель или ученый. Люди Авентурии с опаской относятся к магии, не доверяют Туламидам и побаиваются эльфов.

Карта Авентурии

В Авентурии есть города, деревни, огромные пустыни и темные леса, куда не ступала нога человека. По всему континенту разбросаны руины древних империй, в которых сокрыты сокровища и магические артефакты.

Города, народы, магия и существа, населяющие Авентурию, описаны в десятках книг созданных под эгидой The Dark Eye. В последние годы выходят новые приключения, затрагивающие таинственные и неизведанные континенты Утурия и Миранор – мир не стоит на месте.

Танец жрицы Рахьи, богини любви.

The Dark Eye (TDE, Das Schwarze Auge (DSA)) немецкая ролевая игра созданная Ulrich Kiesow и выпущенная Schmidt Spiel & Freizeit GmbH и Droemer Knaur Verlag в 1984 г. Игра стала самой успешной на немецком рынке, обогнав по продажам даже знаменитую Dungeons & Dragons. Годы кропотливой редакторской работы привели к созданию огромного детально проработанного мира. Droemer Knaur покинул проект в 1989 году, и после банкротства Schmidt Spiel & Freizeit GmbH в 1997 году издательство игры взяло на себя Fantasy Productions. Последнее 4-ое издание книги правил было издано также и на английском языке. Первоначально континент Авентурия был известен англоязычным читателем под именем Аркания в серии книг и компьютерных игр. Позднее сеттинг поменял свое название на The Dark Eye.

Компьютерные игры по вселенной The Dark Eye:

Realms of Arkania: Blade of Destiny (1992)

Realms of Arkania: Star Trail (1994)

Realms of Arkania: Shadows over Riva (1997)

The Dark Eye: Drakensang (2008)

The Dark Eye: Drakensang: The River of Time (2010)

The Dark Eye: Demonicon (запланирована на начало 2012 г.)

Продолжение следует...

Источники: википедия , книги The Dark Eye Basic Rules и World of Aventuria.