Пандора снова в опасности, только CL4P-TP может спасти планету, а помочь ему может только новый искатель приключений, заехавший на загаженную Красавчиком Джеком планету в поисках приключений на свою задницу. Да, за 5 лет здесь не многое изменилось. Да и сама игра за 3 года не превратилась во что-то другое. Однако изменений достаточно, и почти все из них делают продолжение безбашенной игры ещё лучше!
Вторая часть Borderlands не пытается удивить игрока совершенно новым геймплеем, но к проверенному временем каркасу всё же добавляет немного популярных нынче элементов. Появился рейтинг безбашенности (интересно, как badass перевелось именно так?), позволяющий за практически любые активные действия получать небольшую прибавку к тем или иным характеристикам всех персонажей на аккаунте. Сменились игровые классы, к которым обещают в ближайшем времени добавить ещё как минимум один. Разнообразней стали противники, да и друзей у главгероя стало на порядок больше. Добавились тысячи тысяч новым вооружений, десятки заданий, а превращение всех встречных в груды трупов стало чуть более увлекательно и весело. Если бы события игры не складывались в такую огромную историю, игру можно было бы назвать парой-тройкой очень хороших DLC к первой части.
Новая манера подачи сюжета очень здорово изменила процесс прохождения игры. Почти каждое значимое действие сопровождается теперь болтовнёй в радиоэфире. Каждый человек или робот, дающий задание, обладает десятком интересных историй, а также готов шутить чаще, чем срабатывает регенерация ваших щитов. Большие локации пытаются удивлять разнообразием и собственной историей, а скука и вовсе осталась где-то на других планетах. В каждом уголке Пандоры вас ждут если не квесты или подмигивающие зелёными глазами заначки, то как минимум приключения на вашу задницу. Можно совершенно случайно наткнуться на побочное задание, выковыряв что-то необычное из трупа очередного врага, а можно и вовсе встретить тайник-задание, который не позволит спокойно пройти мимо. Иногда такие склады с бесхозным оружием требуют банального отключение электричества в "месте-куда-можно-добраться-по-проводам", но частенько даже само наличие тайника не совсем очевидно даже в метре от него.
Число безумных и весьма харизматичных героев в игре просто зашкаливает. Зашкаливает и число различных вооружений, встречающихся по ходу дела. Есть даже оружия, взрывающиеся при перезарядке, а также щиты, собирающие пули в карман. Всё это не даёт заскучать и делает съёмку в рисованной комедии крайне затягивающей. Не прошло и четырёх дней с момента выхода русской версии игры, а число одолевших сюжетную составляющую игры уже близится к двум процентам (а для мирового релиза это неделя и 5% соответственно). А ведь для этого надо отбегать в игре 25-60 часов, в зависимости от стиля прохождения!
Перевод игры выполнен довольно хорошо, хотя встречаются и серьёзные ляпы. Например, криты почему-то местами переведены как "мощный", хотя даже камнежопы (или как там этих чугунных многоруких йети зовут?) в курсе что крит он и на Пандоре крит. Озвучка сохранена оригинальная, а помимо субтитров перевод затронул ещё и надписи на стенах/оружии/любой поверхности. Вроде мелочь, а весьма радует. Единственное что не радует в таких надписях - медленная их прогрузка. Во всяком случае, на моей дряхлой по современным меркам машине игра хоть и бегала без единой тормозинки, но патроны, надписи на стенах и всё прочее красивое при первом появлении в кадре было похоже на серую кашу, а уж после из этой каши вырисовывалось что-то понятное. Не Rage, конечно, но всё же не очень приятно постоянно видеть размазанные в кашу патроны в ящиках. Ещё немного заставляют грустить титановые ящики и монстры, не понимающие того что машина наша вовсе не из бумаги и должна бы их давить, а не отскакивать как мячик. Да и другие объекты если не помечены чем-то зелёным, то с места не сдвинутся. С одной стороны в этом мире довольно красивые PhysX-эффекты, а с другой такие вот несгибаемые декорации. Отдельным моментом идут зеркала. Я не помню ни одной другой игры, где бы в зеркале отражалось что-то своё. Ладно, если в воде не отражаются гeрои, их тени и какие-то сложные вещи, но здесь в зеркале вообще какая-то обособленная картинка, никак не зависящая от внешнего мира. Что побудило разработчиков сделать в игре такие зеркальные поверхности - загадка.
Помимо собственно компании, игра предлагает не один десяток побочных квестов, которые разнообразят нашу игру до самого 50-го уровня, а также возможность попробовать более эпично-сложную вариацию Пандоры. При желании, в приключения можно окунуться в компании до 4 человек, однако это не очень удобно в силу игровой механики. Постоянно нужно куда-то бежать, ехать, что-то взрывать или убивать. Не всегда это легко провернуть даже одному, а когда машиной рулит один, а пушкой другой и всё это происходит в бешеном темпе на двух машинах сразу... Всё же игра остаётся игрой для одного игрока даже при наличии четырёх классов и галочек в настройках сети. В этом плане в Borderlands ничего существенно нового. Не нов и искусственный идиот. Хоть враги и научились прятаться в щиты друг друга, использовать укрытия и гранаты, но для каждого монстра в игре есть своя слепая зона в которой он уверен что убивает вас, а вы же видите абсолютно противоположную картину. При наличии большого количества патронов можно хоть всю игру пройти героем 1-10 уровня, ведь обмануть здешних стратегов может даже ребёнок. Однако если глупостью противника не пользоваться, то высокоуровневые враги действительно быстро могут стереть в мелкую пыль. А могут и наоборот помочь пройти сложную локацию, постоянно подставляясь под 1002-е дыхание, открывающееся от того что рядом кто-то кого-то (часто без вашего участия) опять укокошил.
В Borderlands 2 всё получилось очень весёлым и ярким.К сожалению или к счастью, игра крайне похожа на первую часть, обработанную напильником. Денег своих игра определённо стоит (и является весьма дешёвой в переводе на рубль за час игрового времени), а также обязательна для приобретения всем фанатам предыдущей части. Если вы любите надирать задницы, роботов и RPG с хорошим юмором - не проходите мимо.